по сайту RV3DOZ ГЛАВНАЯ
1979-1983г.; 1992-1992г. в/ч 3128
"Путевые" заметки
"Тбилисские события"
Баку
Служба в ВВ МВД мой "дембельский" альбом
Другие страницы:
"прикольный" ролик
"Как по реке Пра ходили на байдарках"(фотоотчёт июль 2007г)
"По реке Пра через Окский заповедник"(фотоотчёт о походе июль 2008г)
Альбомы моих друзей на этом сайте:
"Дембельский" альбом сержанта Кузнецова
фотоальбом ст. прапорщика Виктора Зайцева
другие сайты автора:
"Образца 1979го" Сайт выпускников КВВКУС 1979 года
"Самоделки от Стаса" Самодельные устройства для дачи, дома, гаража.
|
Осенью 1983 я был назначен командиром взвода радиостанций Р-140 в роте связи в/части 3419.
Ротой командовал капитан Олег Кулешов, спокойный и выдержанный, в работе он во многом полагался на офицеров и сержантов роты, и позволял себе и другим иногда расслабиться.
Пьянство и разгул не приветствовались. Но забить козла или погонять нарды было одним из излюбленных занятий в свободное время. Офицеры неплохо меня приняли, и я быстро освоился в коллективе.
Взвод, доставшийся мне от Сергея Петровича, был дисциплинированным и имел неплохую подготовку, я быстро нашел "общий язык" с солдатами и сержантами.
Рота в своей служебно-боевой деятельности непосредственно подчинялась начальнику связи части и начальнику штаба. Начальник связи майор Казинский Ю.А. человек огромный и крепкий, давал возможность проявлять инициативу подчиненным, и умел строго спросить за нерадивость. Раньше он был командиром роты связи, поэтому солдаты и сержанты исторически его боялись. Существовала поговорка: "проще идти на танк с ножом, чем на Казинского с гранатой". При каждом удобном случае он говорил мне, что я человек не военный и ошибся выбором, когда пошел учиться в военный ВУЗ. Сам он не заканчивал военного училища, но неплохо разбирался в технике и организации связи. С ним интересно проходили полевые занятия, в ход занятий добавлял элементы разумного риска. Офицеры и солдаты получали опыт выживания в полевых условиях, а вот техника имело свойство ломаться. Выживания не в смысле, когда голодные и замерзшие, а тогда когда все организовано и занятия и питание и тепло и быт. В отличие от некоторых других подразделений, полевые выходы для солдат роты были в радость, они их ждали, и с удовольствием к ним готовились. Техника умело восстанавливалась прямо в поле, благодаря способностям прапорщика Бориса Ильинского. Офицеры учили солдат и сержантов, и учились сами. Казинский требовал от офицеров, чтобы они умели делать все, в любой момент заменить любого солдата.
Сам он хорошо стрелял и виртуозно водил автомобиль, и требовал это от нас. После батальона связи я почувствовал свободу, и у меня появилась возможность проявлять инициативу и свои способности.
В целом весь офицерский коллектив полка был дружным, хотя естественно были и отдельные проблемы.
Начальником штаба в то время, был подполковник Бакланов Алексей Михайлович.
На полк возлагались серьезные задачи по охране важных государственных объектов и специальных грузов, ежедневно наряжались караулы, всей организацией занимался штаб части.
По началу я не совсем понимал его, отчасти побаивался, но чем больше я с ним общался, тем больше, проникался чувством уважения к этому боевому офицеру. С началом перестройки, стали меняться и задачи полка.
И вместо ежедневных плановых караулов, полк стал выполнять внезапно возникающие задачи и стал "оперативным".
Первую серьезную задачу мне с личным составом экипажа Р-140 пришлось выполнять весной 1986года. 26 апреля на Чернобыльской АЭС произошла катастрофа.
Части и подразделения войск выполняли задачу по обеспечению режимных мероприятий в т.н. 30-ти километровой зоне. Их было необходимо обеспечить сменным обмундированием и продовольствием.
3 мая я заступил дежурить по полку, но был срочно сменен и утром 4 мая с усиленным экипажем Р-140 выехал сопровождать колонну с грузом для "Чернобыльцев".
При наборе экипажа мой зам ком взвода, ст. с-т Володя Юшев потребовал, чтобы его назначили в эту командировку, хотя документы на его увольнение были готовы и 10 мая он должен был покинуть часть.
Экипаж с задачей справился, но по прибытию пришлось расстаться с обмундированием, а позже списать машину, так как на ней сохранялся небольшой радиоактивный фон.
Этим же летом, я был назначен командиром роты связи. Кто служил, тот знает, что это за собачья должность, когда отвечаешь за все, что твориться у тебя в подразделении.
Не знаю, каким я казался со стороны, но продолжал либерально относится к солдатам, основной целью своей работы считал повышение их профессиональной подготовки.
Вначале столкнулся с непониманием со стороны подчиненных мне офицеров, возможно, здесь была моя вина. Частенько срывался и устраивал разносы, а в чем-то не хватало последовательности.
Но постепенно в роте сложился неплохой коллектив, а к началу 1988 года это поистине была команда. Рота связи могла выполнить любую задачу, как по обеспечению связи, так и другие.
Я благодарен своим подчиненным, офицерам, прапорщикам, сержантам и солдатам за то, что в период моего командования ротой с 1986 по 1991 год в роте не произошло ни одного чрезвычайного происшествия, преступления и тяжелых травм.
В период с 1988 по 1991 год моей роте в составе в/части 3419 приходилось решать ни одну боевую задачу. Я привожу хронологию этих мероприятий по памяти: Весной 1988 года - пресечение массовых беспорядков на межнациональной почве в г. Сумгаит Азербайджанской ССР Летом 1988 года - пресечение антиправительственных выступлений и массовых беспорядков в г. Ереван. В ноябре-декабре 1988 года - пресечение антиправительственных выступлений и массовых беспорядков в г. Баку. С декабря 1988 г. по апрель 1989 г. - охрана общественного порядка и участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении (в городах Спитак и Ленинакан). Апрель 1989 г. - разгон несанкционированного митинга и пресечение массовых беспорядков на проспекте Руставели в г. Тбилиси. Лето - осень 1989 года - пресечение межнациональных конфликтов в Абхазии и в Узбекистане. Осенью 1989 года - пресечение межнациональных конфликтов в Нагорном Карабахе. Январь 1990 года - пресечение массовых беспорядков в г. Баку, ввод войск в город. Летом 1990 года - пресечение межнациональных конфликтов на границе между Азербайджаном и Арменией. Именно в этих так называемых "спец. командировках" проявлялись такие настоящие человеческие качества как товарищество, взаимовыручка, ответственность друг за друга. Самые тяжелые испытания ложились на солдат, и я не помню ни одного случая, чтобы кто-то из них меня подвел. Тогда это было простым и обыденным, принималось как должное. Теперь по истечении многих лет я вспоминаю истинную теплоту тех отношений. Спасибо вам ребята. Наши действия были не всегда популярны, но мы выполняли свой долг, свои обязательства перед Государством в котором жили. Вы служили честно, вам есть, чем гордится. В силу своего характера я, как всегда частенько спорил с начальниками. Это мешало и многих начальников настраивало против меня. Я старался не давать возможности кому-либо, вмешиваться в процесс воспитания своих подчиненных, как правило это удавалась. Находиться в таком режиме работы долго невозможно. В 1991 году по моей просьбе, я был назначен с понижением, на должность заместителя командира роты связи в/части 3128. Воспоминания о событиях тех лет
Землетрясение в Армении январь-апрель1989г.
1991-1992г. в/ч 3128 /зам.командира роты по технике/ |
|